Неточные совпадения
Он молился, просил
Бога помочь ему, вселиться в него и очистить его, а между тем то, о чем он просил, уже совершилось.
Бог, живший в нем, проснулся в его сознании. Он почувствовал себя Им и потому почувствовал не только свободу, бодрость и радость жизни, но почувствовал всё
могущество добра. Всё, всё самое лучшее, что только мог сделать человек, он чувствовал себя теперь способным сделать.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в бытии; он не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться
богом, его ждет земное
могущество, царство в мире.
Гуманизм, религия человечества, человеческого
могущества и человеческого совершенства, стал пафосом нового, потерявшего
Бога человечества.
Старинная речь: кто может стать против
бога и великого Новагорода — служить может доказательством его
могущества.
Так это сказано в русском военном уставе и точно то же, хотя и другими словами, сказано во всех военных уставах, как оно и не может быть иначе, потому что в сущности на этом обмане освобождения людей от повиновения
богу или своей совести и замене этого повиновения повиновением случайному начальнику основано всё
могущество войска и государства.
«Возьмите законы
бога руками силы и
могущества и покиньте законы невежд».
Бог один есть свет без тени,
Нераздельно в нем слита
Совокупность всех явлений,
Всех сияний полнота;
Но, струящаясь от
бога,
Сила борется со тьмой;
В нем
могущества покой —
Вкруг него времен тревога!
«Таким образом, следует думать о
Боге, что он вводит свою волю в знание (Scienz) к природе, дабы его сила открывалась в свете и
могуществе и становилась царством радости: ибо, если бы в вечном Едином не возникала природа, все было бы тихо: но природа вводит себя в мучительность, чувствительность и ощутительность, дабы подвиглась вечная тишина, и силы прозвучали в слове…
«В самом
Боге качество, деятельность, творение,
могущество и т. п. содержат как нечто сущностное определение отрицательного, — они создают некое иное» (там же, с. 143).
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения
Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу
Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в
Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено
Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы
Бога, иными словами, бесконечного его
могущества…
Даже ангелы не знают
Бога в Его
могуществе и бесконечности.
Богу не присуща никакая власть, Ему не свойственна воля к
могуществу, Он не требует рабского поклонения невольника.
Все мы тогда чувствовали себя необыкновенно веселыми и счастливыми,
бог весть отчего и почему. Никому и в голову не приходило сомневаться в силе и
могуществе родины, исторический горизонт которой казался чист и ясен, как покрывавшее нас безоблачное небо с ярко горящим солнцем. Все как-то смахивали тогда на воробьев последнего тургеневского рассказа: прыгали, чиликали, наскакивали, и никому в голову не приходило посмотреть, не реет ли где поверху ястреб, а только бойчились и чирикали...
В крайних формах восточной аскезы, для которой человек и мир есть сплошной грех, в кальвинизме с его пафосом
могущества и славы Божьей и унижения человека как существа безнадежно греховного, даже в бартианстве (
Бог — все, человек — ничто) мы видим незаметный переход дуализма (трансцендентная бездна между человеком и
Богом) в монизм, в пантеизм, основанный не на обоготворении человека и мира, а на унижении человека и мира.